Всемирная История

20 комментариев:

  1. http://linoit.com/users/kadlubai/canvases/Версальско-Вашингтонская%20система

    ОтветитьУдалить
  2. http://linoit.com/users/Swatforce/canvases/Западная%20Европа%201918-1923%20гг

    ОтветитьУдалить
  3. http://linoit.com/users/Swatforce/canvases/Западная%20Европа%20и%20США%20

    ОтветитьУдалить
  4. http://www.spiderscribe.net/app/?1e8cf404b1957d2d52eaa2042962bb44

    ОтветитьУдалить
  5. http://www.spiderscribe.net/app/?729536b6ed7db83c9271f116b5fba716

    ОтветитьУдалить
  6. http://www.spiderscribe.net/app/?2762ba5b0045f037766350638300843b

    ОтветитьУдалить
  7. http://www.spiderscribe.net/app/?8660a8636fa89a2e3a568775ea558414

    ОтветитьУдалить
  8. http://www.spiderscribe.net/app/?48e4cd8fe54d4a81f27ef4a7b3e84325

    ОтветитьУдалить
  9. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhKaHtmT_uo3dEl1Q3Q4M0pVY2FaT01yemtPNkdLeUE&usp=drive_web#gid=0

    ОтветитьУдалить
  10. http://www.spiderscribe.net/app/?1664ab3b1399aa31080127746a996b0c

    ОтветитьУдалить
  11. ЗАДАНИЕ 3:
    Ключ к пониманию сути шведской государственной модели лежит, без сомнения, в налоговой системе страны. В центре любой предвыборной борьбы или обсуждения государственного бюджета Швеции всегда оказываются налоги, которые низкими никак не назовешь. Согласно официальной статистике, большинство населения платит в виде прямых налогов от 32 до 35 процентов своего годового заработка.
    Что касается плюсов. В случае со Швецией налоги - это производное успешно функционирующей экономики. Парадоксы"шведской модели" сводятся не к финансовой или политической, а этической дилемме. Для любой партии и политического лидера представляется само собой разумеющимся, что следует помогать детям за счет взрослых, больным - за счет здоровых, бедным - за счет богатых и т.д. Принцип солидарности вошел в кровь и плоть нации. Все понимают: система социальных гарантий, составляющая сердцевину общества всеобщего благосостояния,"народного дома", может существовать и развиваться только за счет налогов и эффективно функционирующей системы по их определению и сбору. В 1991 году, когда буржуазные партии пришли на три года к власти, руководитель одной из этих партий, получивший пост министра по социальным вопросам, заявил:"Существенное сокращение налогов приведет к неприемлемому снижению достигнутых стандартов в области здравоохранения и образования, в сфере детских учреждений, помощи старикам и инвалидам. Сделав тяжелее жизнь пенсионеров, мы вряд ли улучшим условия для развития экономики".
    Налоговая система в Швеции не является чем-то косным и застывшим. Не успеет риксдаг поставить подпись под одним законом - правительство принимается за проект следующего. В обсуждении налоговых законопроектов меньше всего политических интриг или амбиций. В основу новаций кладутся реальные прогнозы и тенденции развития экономики на ближайшие годы. Согласно опубликованным недавно исследованиям влиятельного экспертного агентства США, Швеция находится на первом месте по росту производительности труда среди 12 наиболее развитых стран Европы и мира. За период с 1992 по 1997 год она росла здесь в среднем почти на шесть процентов в год. На первом месте Швеция и по конкурентоспособности крупнейших шведских индустриальных концернов. Налоговую систему страны можно образно сравнить с механизмом реле, который регулирует оптимальное взаимодействие между производством и распределением. На примере Швеции можно сделать вывод о том, что разумно построенная налоговая система, органично вписывающаяся во все общественно-государственные структуры, способна обеспечивать эффективность экономической модели даже вопреки достаточно высокому уровню налоговых изъятий.

    ОтветитьУдалить
  12. ЗАДАНИЕ 4: СООБЩЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ДАНИИ.

    В начале 50-х годов, когда экономика Дании преодолела первый период нормализации после второй мировой войны, страну можно было охарактеризовать как типичное для тех лет государство всеобщего благосостояния. Однако на общеевропейском фоне это была страна с очень узким государственным сектором. В течение 50-х годов темпы роста оставались низкими, а уровень безработицы высоким (около 10%). Дания испытывала серьезные трудности в преодолении аграрной ориентации.

    С 1958 г. в экономике стала проявляться тенденция к росту, отмечались полная занятость и возрастающее инфляционное давление. Подобные образом ситуация развивалась до 1973 г. С начала 50-х годов начались быстрые изменения в социальных моделях. Основные сдвиги сводились к миграции населения из сельской местности в города, наблюдались общее повышение социального статуса граждан как следствие более высокого образовательного уровня и в особенности быстрая эмансипация женщин при высоких темпах роста их занятости. Активные социальные перемены сопровождались быстрым развитием государственного сектора страны. Через несколько десятилетий государственный сектор в Дании занял такое же место, как в Швеции.

    Новые экономические возможности в значительной степени использовались для того, чтобы осуществить идею превращения страны в современное государство всеобщего благосостояния. В 1960 г. введена система выплат полноценной пенсии по старости, основанная на фонде налоговых поступлений, что стало ярким проявлением заботы о людях старше 67 лет. В Дании в этот период более чем в каком-либо другом государстве Северной Европы наблюдалось укрепление взаимосвязи между правами и обязанностями граждан.

    Спад 1973 г. в мировой экономике сильно сказался и на Дании. Так как страна проявила медлительность в выработке эффективной стабилизационной политики, она столкнулась с высоким уровнем безработицы. В этой ситуации модели предоставления государственных услуг и социальных трансфертов, введенные в период высокого экономического роста, обернулись тенденцией к быстрому увеличению государственных расходов, особенно за счет трансфертных выплат.
    С начала 70-х годов постоянно и быстро возрастает объем государственных расходов по трансфертным платежам. Если в1970 г. трансферты составили 17% ВНП (в том числе в пользу домохозяйств - 10%), то в 1993 г. их доля возросла до 36% (соответственно 20%).

    Имеются две причины роста трансфертных платежей. Во-первых, это связано с безработицей. Доля трансфертов в ВНП начала возрастать после 1973 г., когда уровень безработицы начал повышаться. Однако количество людей в возрастной группе 16-66 лет, получавших государственные пособия, в 1970-1990 гг. увеличилось на 450 тыс. человек, тогда как число безработных - только на 200 тыс. Таким образом, безработица - далеко не исчерпывающее объяснение.

    Во-вторых, изменилась модель государственной поддержки. Людям стали выдаваться пособия в связи с обстоятельствами, которые ранее не предусматривались. Кроме того, во многих случаях они пользовались более высокими пособиями, чем это полагалось. Важным фактором в этой связи была реализация с конца 70-х годов политики снижения безработицы путем сознательного сокращения предложения рабочей силы. Для этого в 1979 г. введены схема досрочного выхода на пенсию и схема годичного отпуска в связи с рождением ребенка, а также образовательными целями и т.д. Благодаря этим методам сократилось не только предложение рабочей силы, но и потребность в ней.
    Ситуация складывается таким образом, что всеобщая трансфертная система, базирующаяся на налоговых поступлениях, столь прочно закрепилась в Дании, что для ее изменения потребуются огромные усилия. Вот почему начавшееся сейчас урезание трансфертной системы скорее направлено на внедрение более активных стимулов к самообеспечению в рамках существующих трансфертных схем, чем на внесение в них более радикальных изменений.

    ОтветитьУдалить
  13. Факторы повлиявшие на проведение внешней политики:

    Финлядия и СССР подписали договор о дружбе, взаимопомощи и сотрудничестве.

    Дания, Норвегия и Исландия вступили в НАТО.

    Членство в Североатлантическом альянсе.

    В 1975 году было проведено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе с участием 35 стран. Оно выработало основы межгосударственных отношений: суверенитет и равенство, нерушимость границ, соблюдение прав человека, невмешательство во внутренние дела "соседей" и прочее.

    ОтветитьУдалить
  14. https://docs.google.com/presentation/d/1v6zakKpVIrYuSqxxgag6AsoT_2qTaW0nc3W0oLfEnJE/edit#slide=id.g48a59f9be_179

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. НАТО празднует тройной юбилей. 15, 10 и 5 лет тому назад он принимал в свой состав новые страны. Всего это было 12 государств.
    В марте 1999 года в НАТО вступили бывшие члены "социалистического лагеря" и Варшавского договора: Венгрия, Польша и Чехия. В апреле 2004 года - бывшие советские республики Балтии - Латвия, Литва и Эстония - и, кроме того, Болгария, Румыния, Словакия и Словения. В апреле 2009 году к Североатлантическому альянсу присоединились Албания и Хорватия.

    Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен оценивает это развитие, конечно же, позитивно. Расширение НАТО, по его мнению, никогда не представляло угрозы ни для России, ни для какой-либо иной страны. "Политика открытых дверей со стороны НАТО стала реальным успехом. После окончания холодной войны 25 лет тому назад у нас появился исторический шанс протянуть всем странам руку дружбы, устранить болезненные линии раздела и приблизиться к давно лелеемой цели объединенного в условиях мира и свободы континента", - заявил недавно Расмуссен.

    Президент России Владимир Путин неоднократно давал понять, что он до сих пор рассматривает НАТО как угрозу. "Появление на наших границах военного блока - это прямая угроза, знаете, как Бисмарк говорил: важны не намерения, а потенциал", заявил он на саммите в Бухаресте в 2008 году. Тогда альянс выразил принципиальное согласие с потенциальным присоединением Грузии и Украины, но о конкретных сроках речи не было в связи с возражениями Путина.

    НАТО и дальше будет расширяться

    На фоне кризиса на Украине о дальнейшем расширении в штаб-квартире НАТО предпочитают не говорить. В ходе встречи с исполняющим обязанности премьер-министра Украины Арсением Яценюком Расмуссен обещал расширить военное сотрудничество с Украиной и провести совместные маневры. А на вопрос одного из журналистов о вступлении Украины в НАТО Яценюк вынужден был дать уклончивый ответ, мол, такая возможность пока не рассматривается.

    Но дверь в НАТО должна оставаться открытой для всех демократических государств. Первым в эту дверь стучится маленькая балканская республика Черногория. Следом - Македония и Босния и Герцеговина. Грузия тоже давно хочет вступить в НАТО. Но конфликт вокруг самопровозглашенных республик Абхазии и Южной Осетии снижает шансы Грузии. Пока не стремится в НАТО только Сербия - слишком свежи в памяти населения бомбардировки страны в 1999 году.

    Схожие настроения царят и в Польше. Опросы общественного мнения показывают, что 50 процентов поляков рассматривают членство в НАТО как гарантию государственного суверенитета страны. В Польше членство в НАТО считают даже важнее, чем принадлежность к Евросоюзу, хотя именно Евросоюз способствует экономическому развитию страны.

    Если Украина вступит в НАТО, в Беларуси появится солидный российский военный контингент:

    Украина не должна стать базой Североатлантического альянса у границ Беларуси и России, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с секретарем Совбеза России Николаем Патрушевым. Логика белорусского президента двояка: с одной стороны, он заявляет о праве украинского народа на выбор, с другой – требует не создавать проблем соседям.

    Что может измениться для Беларуси, если Украина все же разместит базу НАТО?

    Тогда здесь появятся российские базы и солидный российский контингент. Возможно, появятся оперативно-тактические ракеты, а также бомбардировщики: фронтовые и дальнего действия. Они тут базировались в советские времена и теперь могут вернуться. Кроме того, разместятся на постоянной основе контингенты российских сухопутных войск. Такое развитие событий вполне можно ожидать, если Украина вступит в НАТО или будет приближаться к вступлению.

    Беларусь фактически выполняет функцию подушки безопасности для России перед западным миром. Но за это Лукашенко постоянно требует от России экономических привилегий. И когда у нас экономические трудности, он готов легче идти навстречу России в военных вопросах, лишь бы она ему дала кредит, газ и нефть.

    ОтветитьУдалить
  17. Но все-таки, Беларусь никогда, повторюсь, никогда не вступит в НАТО по ряду причин:

    Во-первых: Белорусский народ старается быть мирным, не влезает и всячески пытается избегать конфликтов с соседями. Любых, не говоря уже о военных. Такая внешняя политика оберегала нас от многих проблем. В случае вступления Беларуси в военную групировку НАТО, она покажет всему миру обратное. Лично я не представляю нас милитаристами.

    Во-вторых: Как уже было сказано выше, мы являемся подушкой безопасности для России перед западным миром. В случае вступления Беларуси в НАТО, мы сделаем РФ максимально уязвимой перед западом и, конечно, потеряем Россию, как важного экономического союзника. Всутпление в НАТО этого не окупит.

    ОтветитьУдалить
  18. https://docs.google.com/presentation/d/1OjdhGCuJxzwbMxS_XG1bTP3RWKBM9OQblaH42b8zOhM/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить